Templates by BIGtheme NET

Необычный Санкт-Петербург: что посмотреть туристу, который видел все самое главное

Эрмитаж, Русский музей, Кунсткамера, Петергоф, Спас на Крови, Исаакиевский собор, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь — вот примерный маршрут всех приезжающих в Санкт-Петербург. Впереди теплые майские праздники и как следствие — заполненные до отказа «Сапсаны», «Красные стрелы» и прочие поезда, прибывающие с туристами из Москвы и других городов в Петербург. HELLO.RU взял на себя смелость выступить гидом и составил альтернативный сценарий времяпрепровождения в родном городе Иосифа Бродского и Александра Блока. Так сказать, «левел ту» для тех, кто прошел первый уровень, включающий все вышеперечисленные достопримечательности.

1. Музей и галереи современного искусства Эрарта

Вдоволь побродив по бесконечному множеству залов и коридоров «Эрмитажа» в поисках вдохновения в классическом искусстве, можно приобщиться к современному, contemporary art. Российский человек относится к нему не всегда благосклонно и успевает несколько раз за экскурсию поставить под сомнение талант того или иного художника, но все же это небезынтересный опыт. В Санкт-Петербурге находится самый крупный международный проект в этой сфере — Эрарта. Название говорит само за себя — era и arta в переводе с латинского означают «время искусства». Как только вы попадаете туда, то забываете о настоящем и насущном и погружаетесь в диалог с картинами, скульптурами, видеоартом, инсталляциями… Диалог этот будет довольно продолжительным и вряд ли ограничится одним днем — хотя бы потому, что объять необъятное невозможно. Поэтому при первом посещении музея лучше всего выбрать обзорную экскурсию.

Здание музея ЭрартаКартину слева нарисовал Сергей Шнуров, лидер группы «Ленинград». Он пишет в им же самим придуманном стиле «брендреализма»

Здание музея, площадью в 10 000 кв. м., в пять этажей, разделено на три крыла: в одном представлена постоянная экспозиция, состоящая из 2300 работ более 250 художников со всех регионов России (что является несомненным плюсом), в остальных двух проходят временные, которые меняются каждые три месяца. Эрарта — уникальный музей. В нем можно фотографировать (только без вспышки), трогать некоторые скульптуры и картины руками, у входа в зал не сидят ревностно относящиеся к личному пространству любого экспоната бабушки, а таблички с официальным описанием картин заменяет «Изолитература» — эссе от посетителей музея, впечатленных тем или иным произведением.

Инсталляция «Модель биполярной активности», которая способна определить, какое из двух полушарий вашего мозга работает активнееОтдельный интерес представляют тотальные инсталляции U-Space — художественные пространства, позволяющие остаться в одиночестве на 15 минут и погрузиться в определенную атмосферу. Вы можете или вернуться в детство, попав в комнату, где все предметы представлены в сильно увеличенном размере, или «к истокам», оказавшись в настоящем крестьянском доме с запахом сена, полыни и дерева и слушая старорусские напевы — выбирать придется из 8 вариантов.

U-Space «Детство»U-Space «Вишневый сад»

2. Музей Фаберже

Еще более молодое, в сравнении с «Эрартой», место для ценителей искусства — Музей Фаберже. На крупнейшее в мире частное собрание русского прикладного искусства 19-20 веков можно посмотреть с 2013 года в историческом центре Санкт-Петербурга — Шуваловском дворце на набережной Фонтанки. Место, в котором расположился музей, впечатляет само по себе: с одной стороны, то и дело приходится отвлекаться от экспонатов, чтобы пристальнее рассмотреть роскошные интерьеры, а с другой — такая обстановка позволяет забыть о том, что на дворе 21 век, и поверить в существование машины времени. Например, императорская пасхальная серия яиц фирмы Карла Фаберже представлена в синей гостиной, которая поражает богатством отделки — синий с серебристым рисунком шелк на стенах, обилие золоченой лепки, мраморный камин и колонны, высокие зеркала…

Синяя гостиная в музее Фаберже

Вырвавшись из императорской эпохи и перестав представлять, как по эти залам в свое время перемещались Мария Нарышкина, Александр Пушкин, Николай Карамзин и даже сам император Александр I, переключаешь внимание на саму коллекцию. Всего в императорскую серию Фаберже входит 50 шедевров, увидеть ее целиком невозможно: большинство яиц представлено в музеях, находящихся в разных точках планеты, несколько из них входят в частные коллекции, а местонахождение восьми и вовсе неизвестно. Но в Петербурге представлено самое большое и интересное собрание, насчитывающее 11 яиц. В него входят в том числе первое яйцо «Курочка», с которого и началась традиция подобных подарков на Пасху, последнее — «Орден Святого Георгия» — и особенно любимое императрицей Александрой Федоровной — «Ландыши». Фотографии предметов искусства не передают всей их красоты, советуем оценить всю силу воображения и уровень мастерства ювелиров 19 века воочию.

Яйцо «Курочка» — золотая курочка находилась в золотом яйце, а оно, в свою очередь, — в белом яйцеЛюбимое яйцо императрицы Александры Федоровны — «Ландыши»

В постоянной экспозиции музея также представлены кабинетские подарки — портсигары, табакерки, рамки, шкатулки, часы и даже градусники, предназначенные для членов императорский семьи, их родственников и друзей; шедевры знаменитых в 19 веке иконописцев и предметы кухонной утвари, украшенные эмалью по скани.

Временных экспозиций у музея было немного, но в данном случае важно не количество. Именно «Музей Фаберже» был выбран первым музеем в России, в который привезли все доступные для экспонирования за пределами Мексики работы легендарной художницы Фриды Кало. Выставка продлится до 30 апреля, из-за высокого интереса музей работает без выходных, так что успейте посетить эту уникальную ретроспективу.

3. Мариинский-2 (Новая сцена)

Побывав в самых известных и старейших театрах Санкт-Петербурга, где в разное время пели, танцевали, играли Ф. Шаляпин, И. Ершов, А. Павлова, О. Петров, а в числе зрителей бывали А. Пушкин, Н. Гоголь, Ф. Достоевский, Л. Толстой, П. Чайковский (списки и тех, и других — почти бесконечны), можно отправиться в Мариинский-2 (Новую сцену). Он располагается на той же Театральной площади, что и Мариинка, и это довольно важное уточнение. Новизна присутствует во всем, в том числе в архитектуре здания. Проезжая мимо, не сразу понимаешь, что перед тобой театр, скорее, бизнес-центр или торговый комплекс — никакой помпезности, роскоши и монументальности, все просто и минималистично.

Мариинский-2 (Новая сцена)

За сдержанным экстерьером скрывается элегантный интерьер — мраморный пол, подсвеченные стены из оникса согревающе-желтого цвета, люстры из кристаллов и панорамные окна с видом на город. Окончательное понимание, что ты находишься в театре, приходит в зале — изогнутом, как подкова, состоящим из трех ярусов балконов. С любого места открывается отличный вид на происходящее на сцене, а благодаря суперсовременному техническому оснащению звук также равномерно распределяется по залу. Можете оценить все вышенаписанное своими глазами, посетив в ближайшее время балеты «Золушка», «Спартак», «Ромео и Джульетта», «Лебединое озеро».

4. Кусочек Италии в центре Санкт-Петербурга

На Конюшенной площади можно найти вкусный и ароматный кусочек настоящей Италии — первый, но уже не единственный в России ресторан любимого многими британского шеф-повара Джейми Оливера. Его детище Jamie’s Italian располагается не в новом здании и не в свежеотстроенном торговом центре, а в историческом особняке с высокими сводчатыми потолками с кирпичной кладкой и панорамными арочными окнами. Найти ресторан несложно, даже если у вас не окажется под рукой навигатора — проводниками выступят волнующие одновременно ум, сердце и желудок ароматы сыра, томатов, ветчины и свежеиспеченного хлеба. Попадая внутрь, переносишься из России одновременно в гостеприимную и теплую Италию и сдержанную, но изысканную Англию. Дизайнерам бюро Мартина Брудницки мастерски удалось вписать уютный семейный ресторан в особняк с богатым историческим прошлым.

Интерьер ресторанаПетербургский Jamie’s Italian полностью соответствует всем стандартам английской сети, но имеет и свои особенности. Так, руководство не оставило без внимания особенную любовь русских к первым блюдам, поэтому в меню было решено включить тосканский томатный суп. Все блюда, представленные в меню, готовятся по рецептам самого Джейми. Не все из них можно найти в его книгах и на официальном сайте, поэтому некоторые блюда приходится есть медленнее и пережевывать тщательнее в надежде угадать список ингредиентов, чтобы приготовить нечто подобное дома. Официанты тайну не раскрывают, но предлагают поучаствовать в мастер-классах, которые проводят повара по средам для всех желающих.

Приготовления к кулинарному мастер-классуВпрочем, даже если и найдется тот официант или повар, который согласится приоткрыть тайну создания того или иного шедевра от Оливера, приготовить такое же в домашних условиях будет нелегко. Хотя бы потому, что команда ресторана уделяет особое внимание выбору продуктов: только фермерское мясо и рыба, только сезонные овощи, только домашняя паста, только лучшие сорта оливкового масла, только яйца free-range (от куриц свободного выпаса), только колбасы без глютена и только минеральная соль. В общем, наверное, проще стать завсегдатаем этого уютного места.

5. Ночи в «музее»

Уверены, среди туристов Петербурга найдутся те, кто не только любит посещать музеи, но и не отказался бы пожить в таких интерьерах хотя бы какое-то время. Исполнить эту мечту поможет отель «Кемпински Мойка 22», расположенный в особняке 1853 года, построенного по проекту известного архитектора Василия Фон Витте. Здание соседствует с домами, в которых в свое время жили А. Пушкин (теперь там находится музей-квартира) и И. Пущин, Дворцовой площадью, музеем Эрмитаж, дворами Капеллы, Летним садом и Невским проспектом. Голос истории начинаешь слышать невольно, как только переступаешь порог отеля: во всем — и в интерьере, и в общении персонала с гостями — выдержан высокий стиль.

Отель Кемпински Мойка 22Холл отеля

В интерьере каждого из 200 номеров переплетаются черты «века нынешнего» и «века минувшего». Довольно необычное ощущение — находиться в номере, обставленном классической мебелью, декорированном антиквариатом и живописными оригинальными полотнами 19 века, и при этом пользоваться wi-fi, телевизором с плазменным экраном, телефоном и прочими благами цивилизации.

Один из номеровОкружающей роскоши соответствует и уровень сервиса. В номерах сделано все, чтобы вам было тепло зимой и нежарко летом, чтобы сон был крепок и беззаботен, как в детстве, а принятие ванны или душа приравнялось к походу в SPA. Шансы проспать важную встречу или запланированную экскурсию равны нулю — сотрудник не просто поднимется к вам, чтобы разбудить, но и порадует кофе или чаем. Вернувшись вечером в номер, уставшие и переполненные чувством прекрасного, вы обнаружите, что окна зашторены, свет приглушен, кровать разобрана, меню для заказа в номер подготовлено, телевизор находится в режиме ожидания, номер прибран.

На первом этаже, в ресторане «Бо Риваж», утром вас будет ждать интернациональный завтрак. Начать свой день в «Кемпински» предлагают в том числе с настоящих французских круассанов (за них отвечает шеф-повар отеля Кристоф Лаплаза, за плечами которого — работа в четырех мишленовских ресторанах Франции), яиц в английском стиле, русских блинов, икры, сыра всевозможных видов, фруктов и шампанского. Ученые утверждают, что пища лучше усваивается, если ее прием проходит под приятную музыку. В «Кемпински» учли и это — завтрак сопровождается живым исполнением известных классических произведений на рояле.

Продолжить день можно в баре «Фон Витте» — его уютная и очень тихая атмосфера отлично подойдет для неспешного бранча или чтения книги за чашкой чего-нибудь.

Чем ближе к звездам, тем романтичнее получится свидание. Для проверки отправляйтесь в ресторан «Бельвью Брассери», который находится на 9 этаже отеля и в теплое время года (с мая по сентябрь) располагает открытой террасой. Над вами раскинется бесконечное звездное небо, вокруг — живописный вид на главные достопримечательности Санкт-Петербурга, подсвеченные огнями, а в тарелке окажутся изысканные блюда европейской кухни.

С террасы отеля открывается живописный вид на город

6. Необычный формат экскурсий

Разъезжать по городу на туристическом автобусе или передвигаться с гидом, пытаясь уловить его рассказ, периодически утопающий в шуме мегаполиса, — одно удовольствие, а знакомиться с новым местом в процессе увлекательной игры — совсем другое. Квест-экскурсий в Петербурге много, найдется из чего выбрать и любителям экстрима, и литературным знатокам и просто всем поклонникам приключений. Суть их проста: на старте вы получаете задания, соответствующие тематике квеста, и узнаете количество времени, за которое вам нужно их выполнить. Как показывает практика, такие прогулки получаются более познавательными, увлекательными, полными неожиданных открытий и находок.

Необычный формат экскурсий существует и для любителей экстрима, а также для тех, у кого на знакомство с городом выделен всего день. Как вы относитесь к тому, чтобы проехаться по культурной столице России, где каждое здание и каждый камень — памятник истории, на современном, скоростном мотоцикле? Так отпадет необходимость спускаться в метро, чтобы преодолеть большие расстояния между достопримечательностями, и стоять в пробках. Подобный способ передвижения уже успел прийтись по вкусу туристам, желающим посмотреть за один день как можно больше, и даже включен в предлагаемые услуги некоторых отелей.


Источник

Карта сайта

ăn dặm kiểu NhậtResponsive WordPress Themenhà cấp 4 nông thônthời trang trẻ emgiày cao gótshop giày nữdownload wordpress pluginsmẫu biệt thự đẹpepichouseáo sơ mi nữhouse beautiful